В последнее время на вооружение Республики поступил совершенно новый тип боевой техники - так называемые мобильные доспехи, именуемые также в просторечии ОБГР - огромными боевыми гуманоидными роботами. Наша редакция получает множество писем, от возмущённых, до недоумевающих. Многие теоретики военного дела убеждены, что народные деньги тратятся на пустую показуху, и спрашивают, не возвращаемся ли мы во времена Империи? Более того, даже некоторые специалисты из Имперского Остатка пишут нам, что новые модели шагоходов выглядят красиво, но абсолютно бесполезны в реальном бою - на Набу новую технику даже окрестили "гандамами", это что-то оскорбительное из языка аборигенов планеты. В то же время, многие пилоты, уже успевшие столкнуться с мобильными доспехами в учебном бою, опасаются, что скоро благородные силуэты крестокрылов вовсе исчезнут с наших небес, сменившись железными великанами. Напомним, что подразделением мобильных доспехов недавно была уничтожена легендарная "Дуга молота" - огромный имперский корабль-фабрика, сравнимый с суперразрушителями по размерам и мощи.
Так что же всё-таки такое эти мобильные доспехи? Непобедимое супероружие, принципиально меняющее расстановку сил на поле битвы? Революция в военном деле? Или просто супердорогая игрушка наших генералов, ходячая мишень, пригодная лишь для парада? Нам пришлось пригласить в редакцию нескольких военных экспертов, уже видевших эти машины на полигонах и в реальном бою, чтобы разобраться.
Прежде всего, наши журналисты выяснили, что мы имеем дело с тремя существенно разными типами боевых машин. Относительно дешёвые AT-TE пятого поколения представляют собой просто шагоходы, способные самостоятельно и быстро прибыть на место сражения. Именно так их и следует рассматривать - как противников пехоты и истребителей бронетехники. В атмосфере, а тем более в космосе, эти устройства совершенно беспомощны.
Шестое поколение способно к космическому бою, но только в режиме истребителей. Никаких тактических новшеств они не приносят, истребители из них довольно слабые.
Доспехи седьмого поколения вполне способны летать и сражаться в космосе в режиме робота. Именно они вызывают наибольшие опасения пилотов, которые жалуются, что скоро их пересадят на железные чучела и заставят махать мечами в открытом космосе, словно персонажей дурного головидео.
1. Мобильный доспех на планете. (Пятое поколение)
Следует признать, новые шагоходы во многом превосходят предыдущие поколения. Их уже не разберёт на запчасти племя обиженных эвоков, да и ушлым ребятам на спидерах с магнитными гарпунами рекомендуется держаться от них подальше.
Благодаря способности к воздушным перелётам, доспехи позволяют быстро сосредоточить значительное количество бронетехники на выбранном участке фронта. В данном случае прилагательное "мобильный" - не комплимент, а точная характеристика. Если у противника нет ПВО, командир отряда мобильных доспехов также может использовать их для десанта в тыл врага.
Однако они сохраняют "родовое проклятие" - нелепость самой концепции шагохода. Из-за высокого удельного давления на землю доспехи применимы только на твёрдом грунте, камне или городском покрытии. В песке, а тем более в болоте, они быстро вязнут, теряя все свои преимущества. Они уступают ховерам равной численности в быстроте и проходимости, танкам - в броне и огневой мощи, воздушным аппаратам - во всём, кроме брони. Наконец, они эффективно истребляются при помощи специальных ловушек и отрядов пехоты с тяжёлым вооружением.
1. Мобильный доспех в космосе. (Седьмое поколение)
Итак, как показывают результаты недавних сражений, "гандамы" действительно имеют большое преимущество перед стандартными истребителями в "догфайте" - ближнем бою на небольших скоростях. Мобильный доспех гораздо быстрее истребителя разворачивается вокруг своей вертикальной оси (как говорят профессионалы - имеет превосходство в рыскании), а также способен к "стрейфу" - боковым манёврам без поворота. К тому же, он способен, не маневрируя корпусом, сопровождать и поражать цели во всей передней полусфере - тогда как у большинства современных истребителей суммарный угол обстрела не превышает 90 градусов.
Следует признать - шансы уйти целым у истребителя, оказавшегося на расстоянии менее километра от "гандама" крайне малы.
Однако есть у этой чудо-машины и ряд заметных слабых мест. И первое из них - скорость. За огромную маневренность в тесных пространствах и на небольших расстояниях, за крепкую броню и солидную огневую мощь, мобильные доспехи платят страшной неповоротливостью в открытом космосе. Скорость любого из них в режиме робота не превышает 1 (прописью - одного) MGLT. У "гандама"-истребителя ситуация чуть получше - в лётной трансформации он аж в двадцать пять раз быстрее своего двуногого собрата. Но и при этом он остаётся медленнее даже Звёздного Разрушителя, не говоря о кораблях, сравнимых с ним по размеру.
Что это значит? Прорвавшийся к поверхности вражеского базового корабля "гандам" страшен, другого слова не подобрать. Однако насколько велики его шансы прорваться? Истребитель, даже на половине максимальной скорости, преодолевает зону заградительного огня менее, чем за секунду. Мобильному доспеху на это понадобится полминуты. Конечно, горизонтальная маневренность даёт им некоторые шансы на уклонение, но если ПКО не будет считать звёзды, плотный огонь двух-трёх установок просто задавит любой доспех, как бы тот не крутился. У доспеха-истребителя шансы на прорыв гораздо больше. Но добравшись до поверхности, он должен будет потратить несколько секунд на смену режима - за это время даже турболазер легко поймает аппарат на мушку, не говоря уж о специализированных скорострельных орудиях.
Весьма эффективны против мобильных доспехов лучи захвата - поскольку они невидимы, доспеху сложнее уклониться - он ведь не постоянно "танцует" в пространстве.
Если же щит у большого корабля ещё не сбит, можно уничтожить доспехи манёвром, на первый взгляд абсурдным, но действенным - среди наших стратегов он получил название "асфальтового катка". По сути это просто таран. Крупное судно "наезжает" на доспех, размазывая его по своему щиту. Против истребителя этот приём заведомо лишён смысла - истребитель просто уйдёт, используя преимущество в скорости.
Теперь рассмотрим дуэли в открытом космосе.
Прежде всего, есть такая кореллианская шутка: Самый худший противник - спортсмен-бегун. Если он сильнее, от него не убежишь. Если ты сильнее, за ним не угонишься. Вышеуказанное в полной мере относится к противостоянию мобильных доспехов и истребителей. Один "гандам" для двадцати истребителей - лёгкая добыча, один истребитель легко уйдёт от двадцати "гандамов", едва завидев их. В этом случае прилагательное "мобильный" становится откровенной издевкой - именно мобильности им и не хватает. Таким образом, для рейдерства и ударов по коммуникациям истребители в любом случае намного эффективнее - "гандамы" могут выиграть все сражения, но проиграть войну из-за разбитого тыла. Особенно учитывая, что стоимость "гандама" в несколько раз выше аналогичной традиционной машины.
При столкновении равных сил в открытом пространстве вопрос куда сложнее. Понятно, что истребитель и теперь в любой момент может отступить, но станет ли он? Было бы позорно для наших асов всегда бежать, атакуя только при превосходстве сил или отсутствии доспехов у противника.
После множества тренировок на имитаторе была выработана следующая тактика, позволяющая достаточно эффективно уничтожать мобильные доспехи на открытом пространстве:
1) Вся энергия на передние щиты.
2) Вход в зону огневого контакта на небольшой скорости.
3) Перестрелка до половинного уровня щитов.
4) Разворот с перебросом энергии на задние щиты.
5) Выход из зоны огневого контакта на максимальной скорости.
6) Восстановление щитов на безопасной дистанции.
7) При необходимости повторить процедуру.
Следует понимать, что хотя пилот мобильного доспеха куда лучше контролирует окружающее пространство, пилот истребителя контролирует огневой контакт, и может начинать и прекращать бой, когда сочтёт тактически выгодным. Понимать - и пользоваться этим.
Шансы значительно увеличиваются, если выполнять заход со стороны "ног" робота. По горизонтальным осям доспех разворачивается значительно медленнее, чем по вертикальной, а вниз стреляет хуже, чем вверх и в стороны, и намного хуже, чем вперёд.
Если истребитель находится на расстоянии менее десяти километров от "гандама", рекомендуется на максимальной скорости направляться к нему, проскочить мимо, после чего выполнить разворот со снижением, чтобы зайти к нему снизу и сзади - наши эксперты уже обозвали этот манёвр "клизмой", потому что в итоге орудия истребителя оказываются нацелены в "пятую точку" робота. На таких малых расстояниях и высоких скоростях угловая скорость истребителя превышает скорость поворота стволов у робота. Но чтобы выполнить его, нужна воистину молниеносная реакция.
Что касается мобильного доспеха-трансформера в режиме истребителя, то он уничтожается так же, как любой обычный истребитель, только намного легче.
Конструкторы Имперского Остатка, кажется, пошли по другому пути. Они отказались от лётной трансформации, целиком сосредоточившись на лётных возможностях в гуманоидной форме. Из-за этого их пятое поколение уступает в мобильности нашему, сохраняя все недостатки этого класса. Шестое поколение может вести бой в космосе, но довольно слабо - при низкой скорости они не превосходят истребители в маневренности, так что при минимуме пилотского мастерства могут быть уничтожены стандартной тактикой, разработанной для борьбы против турелей и лёгких оборонительных спутников.
Зато седьмое имперское поколение даже превосходит по быстроте республиканские "гандамы", ничуть не уступая им в маневренности и вооружении. По слухам (не подтверждённым военной разведкой), новейшие разработки моффа Гетелена могут развивать скорость до 1,5 MGLT, а на форсаже - до 3 MGLT.
Мобильный доспех и противостояние ему (тактическое пособие)
Расширенная информация об игровой Вселенной.
-
- ~Master of Realty~
- Сообщений: 4783
- Зарегистрирован: 26 дек 2010, 12:22
Мобильный доспех и противостояние ему (тактическое пособие)
Сообщение Unnamed » 15 май 2009, 18:26
У него более важный противник - АСВАД со страшным оружием А-ты-так-не-можешь-ганом. (с) Кайл Дорнез.
Вернуться в «Частная Библиотека»
Перейти
- All for RPG
- Reception
- Анкеты Млечного Пути
- Анкеты Галактика Пегас
- Анкеты Магелановых Облаков
- Анкеты Гомор (WH FB)
- Анкеты Коруэл (ПЛиО)
- Анкеты Альтернативных Вселенных
- Вселенная форума
- Кодекс правил
- Технопарк
- Чертежи
- Галактическая Республика
- Мобильные доспехи Галактической Республики
- Армия Галактической Республики
- Космические корабли Галактической Республики
- Орден Джедай
- Галактическая Империя
- Ренегаты Империи
- Королевская Лига
- ВКС Мандалора
- ВКС Корпоративного сектора
- Эльдары
- Империум Человека
- Флот Лунных Волков
- Ультрамар
- Кровавые Ангелы
- Техлисты Федератов
- ЧВК Империума
- Гражданские технологии
- Частники
- Техника и снаряжение PMC GSS
- Ямато
- Ларкация
- Империя Ками
- Тёмная Империя Бисс
- Альянс гоа’улдов
- Блок Читаури, НОД, Ашкобрия
- Блок Джиору, Содружество Сил
- Империя Джиору
- Содружество Сил
- Некронтиры, Некроны, К'Тан
- Шуми
- Зентради
- Масс-эффект
- Зоалорды
- Служба Изысканий
- Гильгамеш
- Мобилсьюты ранних разработок
- 12 колоний Кобола
- Ерравия
- Союз Свободных Планет (FPA)
- Дурмаанский Султанат
- Хатты
- Сизигия
- Протоссы
- Доминион Терран
- Новый Эдем
- Искатели
- Икс
- Ксулы
- НьюГеты
- Неопознанная экзотика
- Частная Библиотека
- Физика
- Астрономия
- Внутренние документы фракций
- Галактическая Республика
- Галактическая Империя
- Королевская Лига
- Империум Человека
- Субфракции Империума
- Частники
- Ямато
- Империя Джиору
- Империя Ками
- Ларкация
- Силийский Независимый Альянс
- Ерравийская Декатриархия
- Сизигия
- Терране галактики Пегас
- Планета Коруэл
- Галактика Млечный Путь - Солнечная Система
- Меркурий
- Венера
- Земля
- Лунное кольцо
- Марс
- Новые малые планеты
- Первый пояс астероидов
- Газовые гиганты
- Транснептуновые объекты
- Эллора
- Афрода
- Интернет
- Галактика Млечный Путь Сегментум Солар Империум Человечества
- Альфа Центавра
- Проксима Центавра
- Гансииред
- Дельта Павлина
- Никиппа (L119-44)
- Тахлис
- Планета Тахлис
- 36 Змееносца
- Толлана
- Хак’тил
- Рейнский субсектор
- Колониальные системы Реи
- Рейа
- Александрийский сектор
- Сектор ар-Рашида
- Евклидов сектор
- Туманность Скоробея
- Ахилесов сектор
- Оверсектор Йоруба
- Галактика Млечный Путь Сегментум Обскурус
- Субсектор Тран'гир
- Кадианский сектор
- Кадианская система
- сектор Теночитлан
- Галактика Млечный Путь Сегментум Темпестус
- Рубидея
- Планета Рубидея
- Кластер Таврус
- Сектор Витаксис
- Эребус
- Галактика Млечный Путь - Планеты Star Wars
- Центральные Миры
- Корускант
- Браксант сектор
- Корпоративный сектор
- Система Глоа
- Система Эрайстес
- Система Нова
- Куат
- Корелл
- Набу
- Салеуками
- Татуин
- Кашиик
- Мон Каламари
- Геонозис
- Беспин
- Хот
- Дантуин
- Явин
- Пространство Хаттов
- Система Й'тауб
- Нал-Хатта и луна Нар-Шадаа
- Система Антемеридиан
- Система Алдераана
- Система RG9-34
- Другие системы и планеты
- Галактическая Империя
- Тангренская гиперлиния
- Фелим
- Галактическая Республика
- Королевская Лига
- Бакура сектор
- Ноджик
- Рэйтер
- Транс-Гаскон
- Мандалор
- Система Мандалор
- Сектор Куинси
- Предел Гордиана
- Джакку
- Скопление Хейпс
- Эсстран
- Коррибан
- Ультрамар
- Субсектор Ультима
- Система Макрэйдж
- Система Масали
- Система Верида
- Система Таласа
- Система Эспандор
- сектор Аида
- сектор Маэрдокиа
- сектор Ланник
- системы Ультрамара
- сектор Дааланг
- Галактика Млечный Путь - Гоа'улдский космос
- Дальний
- Абидос
- Сектор скаа
- Субсектор Мирукито
- Космос Чиссов
- Империя Джиору
- Столичная система Дан
- Веста (P3X-984)
- Чулак
- Пангар
- Аргос
- Делмак
- Магтирет
- Другие планеты
- Система Пайрос
- Система Альдебаран
- Гомор/Хемри
- Владения Аэльдари
- P3X-888
- Аларис
- Галактика Млечный Путь - Глубокое ядро
- Бисс
- Лакфакар
- Прочие планеты
- Аннвн
- Амои
- Особая административная зона Надежда
- Галактика Млечный Путь - Планеты других систем
- Сектор Мориентари
- Гелион Прайм
- Фурия
- Эриания
- "Лабиринт" он же "Мусорный ящик".
- Сектор "Лентис"
- J0034-00
- Гидра Кордатус
- Дочерние миры
- Некронтирские планеты
- Система Ангел и окрестности
- Республика Центавр
- Туманность Небула
- Угольный Мешок и окрестности
- Система Khanid Zero и окрестности
- Сектор Sonnenmensch
- Коруэл
- Эссос
- Вестерос
- Соториос
- Ультос
- Планета Эллойз
- Большая Туманность Ориона и окрестности
- Система Глоуралия
- Галактика Пегас
- Кел-Мория
- Корхал
- Мар-Сара
- Тарсонис
- Терранский космос
- Большое Магелланово Облако
- Атический Траверс
- Зессия
- Цитадель
- Пэлэвен
- Планеты с Ретрансляторами
- Системы Терминус
- 12 колоний Кобола
- Космическое пространство Кобола
- Каприка
- Военная база сайлонов
- Либрис
- Пайкон
- Скорпия
- Леонис
- Внешние пространства
- Глубокий космос
- Межгалактическое пространство
- Мир-Кольцо
- Гиперпространство
- Домены варпа
- Андерверс
- У начала времён
- Альтернативные Вселенные
- Вселенная с подвселенными Крайк
- Вне игры
- Рекламный отдел
- Неигровая реклама
- Флудилка
- Архивная старина форума
- Архив тем
- All for users (EH version)
- Легенды прошлого
- Конфедерация Гильгамеш
- Союз Баларанта
- Республика Страл
- Независимые миры
- Спиральная галактика M101
- Звездная система Эльтанин
- Звездная система Верель
- Лестница Иакова
- Та-Ирта
- Цветок Крови
- Герои прошлого
- Архив техлистов
- Ток'ра
- Ксилл
- Аэнис и "новые верелиане"
- Хилвар ("Старые верелиане")
- Ситхи Кольца
Кто сейчас на форуме
Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей