Структура гиперкосмоса

Unnamed
~Master of Realty~
Сообщений: 4784
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 12:22

Структура гиперкосмоса

Сообщение Unnamed » 11 янв 2011, 05:25

Изображение


Следует пояснить одну лингвистическую тонкость. В английском языке нету разницы между "гиперкосмосом" и "гиперпространством" - hyperspace он и в африке hyperspace. А вот галактические цивилизации, хоть немного опередившие Республику в изучении гипера, эти понятия различают. "Гиперпространством" именуется лишь один из слоёв гипера, так сказать базовая космическая магистраль, наиболее удобная и популярная. "Гиперкосмос" же охватывает весь "слоёный пирог" многомерного комплекса, созданного Великой Силой, включая и наш мир, Материум, как нулевой слой.
Помимо же Материума в "слойку" входит следующее...
1. Ближний гипер.
Мало кому интересное бледное подобие нашего мира. Сильные гравитационные аномалии. В основном всё ещё подвержено эйнштейновским законам - хотя благодаря искривлению пространства-времени (расстояния меньше, а время - быстрее) здесь можно обогнать свет - но лишь относительно обычного пространства и не более чем в 30-60 раз. Корабли большинства цивилизаций проскакивают этот слой, даже не замечая его.
2. Собственно гиперпространство
Насыщенная тахионной радиацией сияющая бездна. В ней путешествует большинство кораблей известных цивилизаций, в том числе гоа'улдов, Империи и Республики.
Вблизи любых тяготеющих масс гиперпространство искривляется, образуя так называемую "гравитационную тень". Из-за этого оно становится практически недоступным для навигации. Поэтому для прыжка в гипер корабль должен сначала удалиться от планеты, откуда стартовал. При попытке войти в гиперпространство в грацитационной тени (или пройти сквозь неё насквозь), у корабля в лучшем случае сгорают двигатели, в худшем звездолёт разносит в клочья. Чтобы избежать этого, на гипердвигателях обычно ставят предохранители, которые выводят корабли в обычный мир при наличии искривлений. Только три современных технологии позволяют обойти это ограничение: двигатели корабля Анубиса, сверхмощные репульсоры Балансира и Галактическая Пушка.
Деритринитационный манёвр (резкое ускорение перед прыжком в гиперпространство) нужен для того, чтобы "сорвать" собственную гравитационную тень корабля, выскочить из своего же гравитационного колодца, что и делает возможным прыжок.
Радиус гравитационной тени небесного тела в метрах пропорционален кубическому корню из его массы в килограммах.
Для примера, радиус гравитационной тени разных тел Cолнечной Cистемы (в мегаметрах/световых секундах):
Солнце - 12576,28/41,92
Меркурий - 69,12/0,23
Венера - 169,485/0,565
Земля - 181,45/0,6
Луна - 41,89/0,14
Марс - 86,26/0,29
Юпитер - 1238,258/4,13
Сатурн - 828,387/2,761
Уран - 442,819/1,476
Нептун - 467,888/1,56
Плутон - 23,576/0,08

Путешествовать в гиперпространстве проще всего по течениям. Течения соединяют большинство известных систем. На этом принципе работают и Звёздные Врата - они создают небольшое, но фантастически быстрое течение между двумя точками. Путешествовать за пределами течений крайне не рекомендуется - мало того, что сильно падает скорость и предельная дальность прыжка, так ещё срабатывает поговорка "в тихом омуте черти водятся". Регионы гиперкосмоса, лишённые течений, часто подвергаются загрязнениям из варпа.
Мощность гипердвигателя определяется его классом. Класс гипердвигателя (по классификации Республики) равен количеству стандартных минут, которые требуются кораблю на преодоление 1 стандартного светового года - т. е. гипердвигатель третьего класса делает это за 3 минуты. Самый мощный из серийно производимых гипердвигателей - 1 класса, хотя существуют экспериментальные разработки дробных классов - легендарный "Тысячелетний сокол", к примеру, имеет гиперпривод класса 0,5 - но он и ломается с соответствующей частотой.
Следует помнить, что тестирование гипердвигателя осуществляется в неподвижном гиперпространстве. Мелкие течения позволяют увеличить скорость в 5-10 раз, тогда как на хорошо изученных гипермагистралях корабли движутся в 100 и более раз быстрее. Большинство гипертечений является "двусторонними" - у потока имеется "близнец" сравнимой скорости, но направленный в противоположную сторону. Поэтому полёт с Альдераана на Татуин и с Татуина на Альдераан, как правило, занимает одинаковое время. Но встречаются и анизотропные течения - вовсе не имеющие "близнеца", или "близнецы", текущие с разной скоростью. Поэтому в некоторые регионы Галактики можно попасть за пару часов - а вот выбираться оттуда придётся месяцами. Или наоборот.
В мрачном мире далёкого будущего гипертечения исчезли, поэтому гиперпрыжок возможен не далее, чем на несколько светолет. Дальность гиперперехода неограничена, однако он намного медленнее варп-полёта.
3. Первый Порог
Грань, отделяющая простой гипер от варпа. Здесь необычайно сильны течения Силы, из-за чего здесь часто отражаются образы и мысли, создаваемые людьми и другими разумными. На Первом Пороге обитают вознёсшиеся Древние, а также духи джедаев, достигших слияния с Силой. Во многом именно их следует благодарить, что вселенную ещё не захлестнули волны ужасов из варпа.
4. Варп, или Низкая Бездна
Также известно, как Преисподняя во многих религиях. Иногда сюда заносит души людей, умерших с нереализованными сильными страстями. Варп делится на бурлящие и относительно спокойные участки. Бурлящие известны как Темпест или Хаос. Потоки тёмных чувств из нашей вселенной смешиваются здесь с эманациями иномирового зла, порождая полчища демонов-хаоситов. Правят в Темпесте (если можно так назвать этот процесс) четыре Бога Хаоса.
Более спокойные участки варпа похожи на островки в море Темпеста. Здесь плодятся сущности, известные как Пустые.
Варп-двигатели и варп-оружие Нью Тайпа открывают проходы именно сюда.
5. Второй Порог
Тоже иногда называется Преисподней. Очень тихое, тёмное и мрачное место. Фактически, внешняя оболочка нашей вселенной... Предположительно, где-то здесь обитают истинные демоны (которые падшие ангелы, а не отражения человеческих эмоций). Ещё известно, что сюда ходит Аль-Асвад.
6. Высокая Бездна
На этом уровне наша вселенная сливается с остальными мирами. Здесь обитают сущности слишком могучие, слишком непонятные и слишком пугающие, чтобы говорить о них. К счастью, они редко обращают внимание на мелочь, подобную людям и кораблям, что позволяет при определённой доле везения проскочить из одной реальности в другую.
У него более важный противник - АСВАД со страшным оружием А-ты-так-не-можешь-ганом. (с) Кайл Дорнез.

Вернуться в «Физика»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей