Эгленн - воспоминания. Полтора года назад.

Альтернативные реальности, сны, фантазии, воспоминания, виртуальные миры, пространство книг и фильмов. Всё то, чего как бы нет - но что может стать реальным при определённых условиях
Eglenn
Активный участник
Сообщений: 2504
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 22:59

Эгленн - воспоминания. Полтора года назад.

Сообщение Eglenn » 21 янв 2012, 02:57

--> Солнечная система

… Зов исходил с борта одного из кораблей, казавшихся в безбрежности Эа пылинками. Зов, который невозможно спутать ни с чем – это был голос родного мира, оставшегося в неведомых пространствах, в другой вселенной, и слышать его было радостью: значит, все же не одиночество, можно кого-то найти, разыскать… Но кто стоит за зовом?.. узнать невозможно, пока не приблизишься…
Вблизи корабли казались немного смешными – напоминали собачьи головы на длинных шеях. Каждый вмещал великое множество жизней – тысячи: летающие крепости, какие были здесь, Эгленн уже давно успел это понять – достаточно обыкновенными. Корабли только что разорвали изнанку пространства и вышли в физический мир. Тот, с которого исходил зов, выделялся : был крупнее и имел иную форму, скорее походившую на нечто китообразное. Флагман, очевидно…
Бесплотный вихрь приблизился к огромному кораблю, а затем скользнул внутрь, к людям - осторожно, стараясь скрыть свое присутствие от всех, кроме того, кто звал.
Могучий воин в зелёной броне стоял у окна в кают-компании, воздев руки кверху, и беззвучно напевал хорошо знакомую песню призыва. Было видно, что он уже не ждёт результата - поёт просто во исполнение долга. Очевидно, он стоял так уже не первый, и даже не сотый раз...
Эгленн замер - его восприятие сейчас имело мало общего с восприятием воплощенного существа: он охватывал собою весь корабль, биение энергий в реакторе, яркие огни жизней, нити излучений и связей.
Песня была знакомой.
Нет, не словами, не мелодией, и не наречием, которое было, конечно же, неизвестным. Песня - волна, по которой летит в бесконечность смысл: зов, обращенный к тому, кто может понять и услышать.
И знакомая сила, преображающая эту волну.
Стальной ободок на пальце незнакомца.
Сплетение сил, охватывающих его душу.
О Небо, неужели это...
Однако - никаких знакомых следов личности не было в том сплетении, что пульсировало сейчас в Незримом. Если это один из Девятерых - им мог быть любой.
Конечно, нынешний облик его незнаком - ведь не могла же душа, вышвырнутая в другую вселенную, воплотиться в теле, подобном прежнему.
Хотел было прикоснуться к разуму, но...
Что-то заставило поступить иначе. Может быть - нежелание чуждости, риск страха - они здесь боятся подобных существ, зовут демонами, воспринимают, как врагов...
Со стороны казалось, что человеческая фигура соткалась из воздуха. Облик не тот, что был при встрече майа с Асвадом - иной, человеческий, привычный во время тайных путешествий по землям Эндоре: обыкновенный светловолосый парень, в толпе такой быстро потерялся бы - именно в этом расчете когда-то давно облик и создавался.
Обычная земная одежда. Но, впрочем, сейчас он стоял перед дверями в кают-компанию , никем пока не замеченный.
Шагнул вперед, и двери послушно раскрылись.
- Здравствуй, - проговорил Эгленн на английском языке, который, кажется, должен был быть в ходу во многих государствах галактики - сознавая, впрочем, что незнакомец, скорее всего, его не поймет.
Воин резко повернулся. Лицо было скрыто шлемом, однако гость ощутил, как в него впился внимательный и очень знакомый взгляд.
- Горт? - не очень уверенно произнёс голос, приглушённый и искажённый динамиком.
- С ума сойти, - проговорил светловолосый на языке, которого никто здесь не знал и не мог знать - на вестроне, одном из наречий Эндоре. - Ты узнал меня. Я услышал твой зов.
- Это точно, с ума сойти, - согласился воин, нажатием кнопки опуская переборку, чтобы в каюту никто не мог войти. - Горт, это... это точно ты?
Облик стремительно изменился - через мгновение перед воином стоял высокий человек в черных одеждах - тех самых, привычных, что всегда "носил" майа в Арде; нечеловечески бледная бескровная кожа, изломанные темные брови над ярко-зелеными глазами, поток черных волос падает на плечи.
- Я - всегда я, - ответил майа, шагая поближе и всматриваясь в незнакомое лицо. - Остался собой даже здесь... Хэлкар?!..
Захлестнула радость - поиски оказались не бесплодными, наконец-то в этой звездной бездне - друг, опора, память, шанс на будущую жизнь, уже - не безнадежность!..
Рука в стальной перчатке крепко сжала руку майа, вторая сильно ударила по плечу.
- Да, старый друг, это я. Смерть всё никак до нас не доберётся... даже в этом безумном мире...
- Воистину!.. - радость обрела ноты горечи и боли - память о гибели родины, о крахе надежд, что вызревали тысячелетиями, о крике многих тысяч душ, сметаемых вихрем в Незримом.
Майа обнял Хэлкара и прижал к себе, хотя никогда прежде не делал так - в проявлениях чувств был очень скуп со своими - просто не было нужды: и так слышали друг друга. Душа обнимает душу.
Отстранился наконец.
- Да, смерть перед тобою спасовала. Но ты, конечно, не похож на себя самого. Иное тело, мало общего с тем, прежним, даже преображенным...
Хэлкар испустил звук, похожий на негромкий вздох и снял шлем.
Под шлемом не было ничего. Доспех для человеческого глаза выглядел пустым.
- Именно с преображённым общее и осталось, друг мой... Страшилка для светлых... здесь это единственное доступное мне обличье...
- Великолепно, - оглядев "облик", прокоментировал Эгленн. - Наша любимая измененная плоть, недоступная взгляду смертных, великая загадка темных сил - почему с бесплотных призраков не падают плащи... Так что же, окружаюшие здесь знают об этом, или здешний народ в доспехах даже ест, спит и пьет?
- В походе - да. Вообще некоторые знают, но им наплевать. Эти доспехи для того и придуманы такими - чтобы сделать всех равными. Неважно, кто ты и откуда, пока остаёшься мандалорцем, такова главная местная идея.
Невидимые губы изогнулись в кривой усмешке.
- Угадай, что сказал мне отец моей жены, когда я открыл ему тайну.
- Спросил, будут ли невидимками твои дети?
- Почти. "Оружие держать это тебе не мешает, я уже видел. А зачать детей, чтобы они выросли истинными мандалорцами, ты сумеешь?"
Майа рассмеялся.
- Это тоже пришло мне в голову. И как, сумел?
- Пока нет. Изменённая плоть слишком далека от человеческой. Но я работаю над кольцом для жены, которое позволит ей на время перейти в Незримое.
- С тобою произошло то же, что и со мной? Тебя швырнуло вовне, в пространство Эа? Я не хотел жить, и не знаю, сколько здешних веков прошло бы прежде, чем я возвратился бы к жизни, но меня услышал некто, похожий в своей сущности на майа. Он назвался - Аль-Асвад, и еще - Утнапиштип, Неназываемый. Похоже, страх перед именами "богов" един для множества миров.
- Да, выкинуло очень далеко, - воин стал серьёзным, подойдя к окну. - Кажется, это была рука Ульмо... вернее, то что заменяло ему руку. Повелитель Вод брезглив - не стал возиться, чтобы развоплотить, вышвырнул прямо так, с Кольцом и с тем, что оставалось от тела... Просто смыл, как в унитаз.
Эгленн вздохнул.
- Да уж, сравнение... Я пытался искать, Хэлкар. Но услышал только твой зов. Найти путь в Арду, вернуться, спасти Мелькора - есть ли теперь шанс?.. Невыносимо - признавать, что история Арды закончилась, и впереди - лишь только безвременье. Но в Эа много могучих сил.

- Больше, чем мы можем себе представить, - мрачно сказал Хелкар. - Я пытался потрогать здешнее Незримое. Его точнее было бы назвать Невообразимым. Тут всё другое, Горт. Меня называли Королём-Чародеем, и я гордился этим прозвищем. Но... Арда на призрачном уровне была - как тихий маленький пруд, в зеркале которого отражается небо. По крайней мере во Вторую и Третью Эпоху. Не знаю, может в Предначальную всё было иначе... А тут... как будто проживших всю жизнь в этом пруду лягушат кинули в океан посреди шторма и сказали - плыви.

- Уже знаю, - кивнул Эгленн. - Однако, похоже, майар и здесь не так часто летают среди звезд. Что поделать - придется плыть, иного выхода у нас нет. Однако нет мира под звездами, Хэлкар. Враждебность этой красоты , потоки взаимной ненависти, смерти, ставшие привычными - превосходят все воображение. В первые дни, когда я был на корабле Асвада, некие ситхи своим налетом убили миллионы людей - просто так, из развлечения, и, самое поразительное - их предводительница , ведя переговоры, кажется, даже не сочла это виной - "подумаешь - нарожают новых!" - был ее ответ.
Хэлкар хмыкнул.
- О ситхах я тут и не такого наслушался. Мандалорцам случалось воевать и с ними вместе, и против них...
- Ты о них , похоже, знаешь гораздо больше меня. Скажи лучше - кто ты здесь, на этих "песьих головах"? Это твой флот? С кем сражаетесь?
- Мой - в том смысле, что моего народа... моего нового народа. Но не я им командую. Под моим началом пока только истребительные силы.
Он усмехнулся.
- Пересесть с дракона на истребитель оказалось не намного сложнее, чем с коня на дракона. Из улаири получаются хорошие пилоты...
- Я ни разу не пробовал управлять здешней техникой, - улыбнулся Эгленн. - По возвращении, конечно, предстоит научиться. Хотя подозреваю, что скорее я буду возить все эти корабли на себе, чем наоборот. А вот возможности манипуляций с тем, что здесь называется Силой, кажется, возросли - и этим стоит заняться: я предвижу, что можно будет создать новые инструменты, позволяющие усилить свою мощь. А нужда в этом есть: из-за того, что здесь так много людей, привычные нам масштабы влияний оказываются слишком мелкими.
Хэлкар помрачнел.
- Это говорит практически каждый ситх в начале своей карьеры, Горт.
- Гнев, ненависть и злоба как носители силы, да. Но не уверен, что этот метод окажется действенным для меня. Во всяком случае, обратные чувства, увы, ничему не помогают. Создать тела для входящих в них душ сотнями и тысячами я не сумел, хотя видит Эа, вряд ли я чего-то жаждал больше.
- Да, и это в том числе. Я пробовал. Ты знаешь, меня легко спровоцировать на гнев. И он действительно дал мне такую силу, что Кольцо раскалилось, не в силах пропустить её всю. Я атаковал крейсер в тот момент... весь его экипаж просто умер от ужаса. Но при этом я едва не потерял рассудок и еле вернулся обратно, прежде чем успел наделать непоправимых дел.

- Я показывал тебе свое прошлое, Хэлкар, ты должен помнить, каким я был давным-давно - в Первую Эпоху, в тысячелетия заточения Мелькора в Валиноре. Я жил ненавистью и мечтой о мести, и если бы Мелькор , вернувшись, не сдержал меня - я сжег бы всех, явившихся из Валинора, прежде, чем Феанаро успел запалить свои корабли. Всю жизнь я учил себя сдерживать чувства и обращать их к созиданию, и одни только звезды знают, от каких бед это всех нас уберегло. И главное - мне совсем не хочется идти на поводу у своих слабостей: это, в конце концов, просто сжигает душу. Нет, это не для меня, если искать пути - то другие.
Ангмарский кивнул.
- Я тоже ищу. Это неплохой мир, если привыкнуть. Тысячи звёзд, между которыми научились свободно путешествовать... Тысячи разных народов со своими обычаями... Даже в Ангмаре у меня не было семьи, а здесь появилась.
- Давно? Твоя избранница, значит, умеет ценить сущность больше внешности. Хотя ведь тебя можно наделить любой внешностью в воображении...
Хэлкар самодовольно усмехнулся.
- Три года уже. Она истинная мандалорианка, и ценит в мужчине в первую очередь скорость выхватывания оружия. А с этим у меня всё в порядке.
- Непременно познакомь, когда представится такая возможность.
- Я бы познакомил прямо сейчас, но не знаю, как объяснить товарищам по оружию, откуда на флагмане чужак.
- Так она здесь, с тобою? Твоя жена - тоже воин?
Улаири кивнул.
- Все мандалорские женщины сражаются наравне с мужчинами, исключая то время, когда воспитывают детей. Это удивительный народ, Горт.
- А твоя супруга-воительница знает о твоем прошлом?
- Я ей рассказываю, но мне кажется, она не верит. Считает красивыми сказками, призванными скрыть моё настоящее прошлое. И наверное, так лучше.
- Я бы просто рассказал ей правду о том, кто я такой, и что нас связывает, - заметил майа, - но не хочу неосторожными словами вызвать неприятности, которые могу упустить по незнанию. Парадокс, Хэлкар - чем меньше я использовал ложь, тем более все убеждались в моей лживости...
- Ты можешь встретить нас на ближайшей планете, куда мы высадимся, - предложил Ангмарец. - Мои люди мне верят, так что никто не будет задавать вопросы, если я возьму тебя в отряд или просто пассажиром.
- Мысль хорошая, - кивнул Эгленн. - Только покажи, что это за планета.

Вернуться в «Пространство возможного»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей